Как сделать самодельную блокировку

uazbuka.ru > Технический > Конструкторский > Самодельные принудительные блокировки дифференциалов

как сделать самодельную блокировку

PDA

Просмотр полной версии : Самодельные принудительные блокировки дифференциалов

Страницы : [1] 2

SimonowMhan2009

10.11.2009, 20:19

У меня стоит самодельная принудительная блокировка в колхозном мосту, работает отлично, сейчас в связи с заменой подшипников дефференциала решил снять чертежи и выложить их на форуме. Хочу знать ваше мнение, чертежи возможны не сделать коректны т.к. в черчении не очень, да и замеры в гаражных условиях. Буду выкладывать по мере снятия размеров. Если есть профессионалы в чертежах прошу вас подкоректируете не точности, если будут. Целью всей этой затеи является узнать мнение форумчан и обмен опытом. Блокировка досталась от предыдущего хозяина

boos

11.11.2009, 08:18

Интересно.... Ну на основании только этих двух видов тяжело пока что-то сказать. Продолжи...

Shved31601

11.11.2009, 10:33

судя по первому эскизу-типовая конструкция, замыкание полуоси на корпус диффа.

БАТЫР

11.11.2009, 11:44

ВЫЛОЖИ ФОТО

SimonowMhan2009

11.11.2009, 13:11

ВЫЛОЖИ ФОТО
Фото не будет так как не возможности.

SimonowMhan2009

11.11.2009, 13:15

судя по первому эскизу-типовая конструкция, замыкание полуоси на корпус диффа.
Я хочу узнать мнения тех кто чертил дефференциалы, т.е. все ли я размеры снял правильно. Я знаю что это типовая блокировка, основа принудительной блокировки одна.

Наиль

11.11.2009, 19:45

ты не пропадай, давай пож подробнее, где закрепил рычаг в авто, какой привод из чего он, крепление сего девайса на мосту, стандартизованные детали есть? чтоб можно было руками повторить...конечно надо бы фото с двух сторон....а диф у меня новый в ногах дома лежит, завтра принесу шт циркуль любой размер замерю......

russian-hunter-

11.11.2009, 20:00

По чертежам:
1 Размерные линии не должны пересекать выносные (размер 105 мм)
2 При обозначении диаметра перед числом ставится значек в виде круглишка перечеркнутого под углом 45 град. черточкой.
3 Когда обозначаются несколько отверстий в одном месте, то под размерной линией пишут "4отв"
4 Сечение и разрез изображается в виде наклонной под углом 45 град. штриховки (для металлов).
Штриховка в виде сетки обозначает не металлы (пластмасса, резина и т.д.)
5 Между диаметрами 92 мм и 66 мм нанесена штриховка. Но там разреза, вроде-бы, нет. Или я не правильно понял.
6 На втором чертеже - разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса.
7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа.
8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3...5мм.

SimonowMhan2009

11.11.2009, 22:01

По чертежам:
1 Размерные линии не должны пересекать выносные (размер 105 мм)
2 При обозначении диаметра перед числом ставится значек в виде круглишка перечеркнутого под углом 45 град. черточкой.
3 Когда обозначаются несколько отверстий в одном месте, то под размерной линией пишут "4отв"
4 Сечение и разрез изображается в виде наклонной под углом 45 град. штриховки (для металлов).
Штриховка в виде сетки обозначает не металлы (пластмасса, резина и т.д.)
5 Между диаметрами 92 мм и 66 мм нанесена штриховка. Но там разреза, вроде-бы, нет. Или я не правильно понял.
6 На втором чертеже - разрезе не проведены линии переходов диаметров внутри корпуса.
7 Не показаны вырезы сегментов на шипе корпуса дифа.
8 Выносные линии должны выступать за размерные на 3...5мм.
Огромное спасибо буду по-тихоньку исправляться. Вот что мне и надо было. Как внесу изменения, прошу вас еще раз проверьте меня.

SimonowMhan2009

11.11.2009, 22:11

ты не пропадай, давай пож подробнее, где закрепил рычаг в авто, какой привод из чего он, крепление сего девайса на мосту, стандартизованные детали есть? чтоб можно было руками повторить...конечно надо бы фото с двух сторон....а диф у меня новый в ногах дома лежит, завтра принесу шт циркуль любой размер замерю......
Проподать я не собираюсь, рычаг в авто размещен слева от водительского сиденья, как я понял вроде семерошный ручник. Привод обычный тросик ручника. На мосту сваренная коробка, а сверху крышка на 4 болтах, рычаг привода включения -вроде как на бендиксе стартера, только от какого я не понял. Да еще при разборе привода включения заметил что коробка имеет трещину, видать где-то хорошо ударил. Стандартные детали практически все (только они доработанны), кроме "хрени" которая ходит на полуоси. Как замеришь свой диф, (если будут изменения) то, пожалуйста внеси их на чертеже (желательно красным цветом) и выложи.

SimonowMhan2009

11.11.2009, 22:16

Сегодня замерил полуось. Чертил по-старому (russian-hunter-)

Tima_40

11.11.2009, 22:16

Russian Hunter,
молодца, явно под нормоконтролем побывал.

hil

12.11.2009, 11:46

Огромное спасибо буду по-тихоньку исправляться. Вот что мне и надо было. Как внесу изменения, прошу вас еще раз проверьте меня.
ВУсё нормально, всё понятно, кто черезчур умный, тот всё равно не поймет, ждём продолжения

SimonowMhan2009

12.11.2009, 17:04

Привод не такой?
Привод я (че то не пойму) вроде как со стартера вилка на бендиксе.

Наиль

12.11.2009, 18:17

глубина шлицов на на крышке дифа не обозначена в мм

дрон

12.11.2009, 20:00

Проподать я не собираюсь, рычаг в авто размещен слева от водительского сиденья, как я понял вроде семерошный ручник. Привод обычный тросик ручника. На мосту сваренная коробка, а сверху крышка на 4 болтах, рычаг привода включения -вроде как на бендиксе стартера, только от какого я не понял. Да еще при разборе привода включения заметил что коробка имеет трещину, видать где-то хорошо ударил. Стандартные детали практически все (только они доработанны), кроме "хрени" которая ходит на полуоси. Как замеришь свой диф, (если будут изменения) то, пожалуйста внеси их на чертеже (желательно красным цветом) и выложи.
Сдается мне, что колхоз этот производства НИРФИ http://www.blokirovki.ru/content/view/29-26.html или сделан поподобию.Все ничё но качество у них...как бы это помягче....

YAKUT

13.11.2009, 00:12

каким образом коронка держится на дифере?

SimonowMhan2009

13.11.2009, 17:02

Сдается мне, что колхоз этот производства НИРФИ http://www.blokirovki.ru/content/view/29-26.html или сделан поподобию.Все ничё но качество у них...как бы это помягче....
Все принудительные отечественные блокировки сделаны почти одинаково. Когда я попробывал напильником на дифе, то сталь качественная. Марку я не знаю.

SimonowMhan2009

13.11.2009, 17:04

каким образом коронка держится на дифере?
Какая коронка? Крышка дифа одно целое.

SimonowMhan2009

13.11.2009, 17:04

глубина шлицов на на крышке дифа не обозначена в мм
Сейчас сходил померял 1 см

Нептунчик

13.11.2009, 18:02

Сегодня замерил полуось. Чертил по-старому (russian-hunter-)А на полуоси есть еще шлицы? Непонятно, как кользящая муфта блокирует полуось по штатным шлицам. Или это не штатная полуось?

Weter

13.11.2009, 18:37

Когда я попробывал напильником на дифе, то сталь качественная. Марку я не знаю.Напильником качество стали не проверить!

SimonowMhan2009

13.11.2009, 21:17

А на полуоси есть еще шлицы? Непонятно, как кользящая муфта блокирует полуось по штатным шлицам. Или это не штатная полуось?
Полуось стандартная, просто шлицы удленнили.

Miha73

14.11.2009, 05:03

... Крышка дифа одно целое.
Т.е. коронка сделана на месте шеики подшипника, фрезерованием 3-х зубов глубинои 10мм. Когда подшипник одет на дифф, коронка не выступает за его пределы, а находится внутри обоимы подшипника. Так?
Полуось стандартная, просто шлицы удленнили.
На сколько удлинили?
По моему, у стандартно п.оси утолщение в месте шлицов.
И на "замок" (которы катаеться по шлицам) хочеться взглянуть.
Можно фоты п.оси и замка?

SimonowMhan2009

14.11.2009, 16:55

Т.е. коронка сделана на месте шеики подшипника, фрезерованием 3-х зубов глубинои 10мм. Когда подшипник одет на дифф, коронка не выступает за его пределы, а находится внутри обоимы подшипника. Так?
Сравнил со стандартным дифом, та часть на которую садиться подшипник она длиньше стандартного дифа на один сантиметр, так вот как раз в этом сантиметре и сделаны три паза.
На сколько удлинили?
По моему, у стандартно п.оси утолщение в месте шлицов.
И на "замок" (которы катаеться по шлицам) хочеться взглянуть.
Можно фоты п.оси и замка?
Сравнил со стандартным дифом, та часть на которую садиться подшипник она длиньше стандартного дифа на один сантиметр, так вот как раз в этом сантиметре и сделаны три паза.
Не знаю стандартной полуоси не под рукой. Но на этой полуоси я не видел ни какого утолщения она везде одинакова.

SimonowMhan2009

14.11.2009, 16:56

Напильником качество стали не проверить!
Напиши как проверить?

Наиль

14.11.2009, 18:32

пож длина шлицов от конца п/оси, сталь проверяют на сноп искр....

Андрюха-водило

14.11.2009, 22:19

Фото не будет так как не возможности.
Может знакомый какой есть у которого возможность есть.

Weter

15.11.2009, 01:03

Напиши как проверить?Напильником не получится проверить по следующим причинам,даже если метал не пилится напильником,он может быть и перекален,а значит будет хрупким,тоже самое касается металы которые подвергаются цементации,термист переборщил с цементационным слоем и деталь так же становится хрупкой,поэтому даже очень хороший металл можно испортить неправильной термичкой...
Марку и твердость метала можно проверить сделав хим.анализ,но не у всех есть возможность это сделать...
Но если знаешь марку стали можно проверить твердость твердомером "ЭЛИТ",правда цена у этого прибора не каждому по карману,так же метал может иметь внутренние дефекты(микротрещины),а современные приборы для измерения однородности метала стоят очень дорого,поэтому прежде чем изготовить какую либо деталь лучше проконсультироваться у специалистов...

russian-hunter-

15.11.2009, 15:21

Сейчас сходил померял 1 см
Это, видимо не стандартный корпус дифа....

4wd2.5d

17.11.2009, 17:25

[QUOTE=SimonowMhan2009;1331502]
Как крепиться второй конец кожуха троса под машиной? И на каком мосту у тебя стоит принудиловка?!
У меня на передке стоит! Подскажите люди кто "плавал", каким образом к ручнику трос прекрепить от передка? т.к. ручник с заду тянет!

sau8r

17.11.2009, 21:02

[QUOTE=SimonowMhan2009;1331502]
Как крепиться второй конец кожуха троса под машиной? И на каком мосту у тебя стоит принудиловка?!
У меня на передке стоит! Подскажите люди кто "плавал", каким образом к ручнику трос прекрепить от передка? т.к. ручник с заду тянет!
Рычаг разверни наоборот! Или трос длинный, завернуть его с пузом большого радиуса.

Weter

18.11.2009, 00:04

Подскажите люди кто "плавал", каким образом к ручнику трос прекрепить от передка? т.к. ручник с заду тянет! Купить тросик ручника от Хантера и соеденить его с основным тросом,но прикрепить его не по штатной схеме,а вывести его на верх в салон,просверлить в рычаге ручника отверстие и зафиксировать болтом, т.е. трос тянется на верх,сверлить отверстие в рычаге по месту с учетом регулировки...
P.S. Такая схема подключения подходит и для передней и для задней блокировки,у меня задняя подключена так же очень удобно...

4wd2.5d

18.11.2009, 16:05

Купить тросик ручника от Хантера и соеденить его с основным тросом,но прикрепить его не по штатной схеме,а вывести его на верх в салон,просверлить в рычаге ручника отверстие и зафиксировать болтом, т.е. трос тянется на верх,сверлить отверстие в рычаге по месту с учетом регулировки...
P.S. Такая схема подключения подходит и для передней и для задней блокировки,у меня задняя подключена так же очень удобно...
Хорошая схема!...но только трос будет торчать в салоне:(, если конечьно всё это закрыть деревянным "баром".
Я пока через через ролик второй трос пропустил и зацепил за жигулёвсий ручник. Вроде всё не чё, только из кожуха(который из пер. моста идёт) тросик ИНОГДА не вытягивается и гнёт пластинку в каторую упирается кожух: = дифф не сразю длокируется(сначала "зубами" цокнет потом зайдёт...)!!! Я в кожух масло ZIC полу синт. залил и пластину хочу заменить с 4мм на 10мм, думаю(надеюсь!!!) должно всё включаться быстро и сразу!
Как проверю, отпишу...

Weter

19.11.2009, 03:51

Хорошая схема!...но только трос будет торчать в салоне:(, если конечьно всё это закрыть деревянным "баром".
Вы заедьте и в магазин и посмотрите на тросик ручника от хантера да и в салоне он крепиться почти в самом низу ручника,поэтому при беглом взгляде его практически незаметно,на крайний случай можно установить резиновый чехол ручника с иномарки

4wd2.5d

23.11.2009, 18:11

Вы заедьте и в магазин и посмотрите на тросик ручника от хантера да и в салоне он крепиться почти в самом низу ручника,поэтому при беглом взгляде его практически незаметно,на крайний случай можно установить резиновый чехол ручника с иномарки
У меня пака через блочёк, всё вроде нечё, да вот только тросик всё равно плохо в кожухе ходит( не сразу включается и выключается блокировка) - это черевато поломкой зуба муфты включения блокировки! Думаю попробовать пружины поменять на более жосткие, чтобы тросик резвее тягали!

Miha73

29.01.2010, 09:04

Ау, SimonowMhan2009
Продолжение будет?

Dmitrich

29.01.2010, 11:14

По моему, у стандартно п.оси утолщение в месте шлицов.
у нас в депо станок есть.. наплавляет металл на валы.. если наплавить.. проточить и удлинить шлицы на полуоси.. муфту сварить из двух сателлитов.. корпус диффа наварить.. :razz::razz::razz: мысли вслух..

Miha73

29.01.2010, 13:19

у нас в депо станок есть.. наплавляет металл на валы.. если наплавить.. проточить и удлинить шлицы на полуоси.. муфту сварить из двух сателлитов.. корпус диффа наварить.. :razz::razz::razz: мысли вслух..
Корпус дифа можно выточить новый, ну или хотябы его верх, в этом случае коробку диффа может разворотить, наверно.
П.ось со шлицами можно и штатную, шлицы продлить, как видимо у топикстартера и сделано. По шлицам наверно прослабнет.
Саттелиты зачем сваривать? Одному зубы снести.
Собственно, это уже "украдено" до нас
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=968197&postcount=437
С включением не понятно.
Тожа мысли в слух. И главное вопрос - оно скока жить будет?

Dmitrich

29.01.2010, 13:27

Саттелиты зачем сваривать? Одному зубы снести.
короткая муфта получается.. там же еще подшипник.. паз под вилку надо..

Weter

29.01.2010, 13:33

у нас в депо станок есть.. наплавляет металл на валы.. если наплавить.. проточить и удлинить шлицы на полуоси.. муфту сварить из двух сателлитов.. корпус диффа наварить.. :razz::razz::razz: мысли вслух.. Млин более ипанутой идеи я еще не встречал... :D
P.S. Такая конструкция блокировки если и будет работать, то не долго, да и большие нагрузки она держать не будет...

Dmitrich

29.01.2010, 13:43

читай ниже.. :rolleyes:

Miha73

29.01.2010, 13:44

Млин более ипанутой идеи я еще не встречал... :D
P.S. Такая конструкция блокировки если и будет работать, то не долго, да и большие нагрузки она держать не будет...
и какие варианты, блокспорт, лебедка.нет, нирфи? от 14 до 20 килорубасов.

Dmitrich

29.01.2010, 13:45

полный комплект блокспорт.. 38 рублей..

хачатур 73

29.01.2010, 13:47

ЗАВАРИТЕ ДИФ,ОТКЛЮЧАЙТЕ МУФТУ,ПРИ ЕЗДЕ ПО АСФАЛЬТУ,МИНУСЫ КОЛЕСА НЕБОЛЬШОГО ДИАМЕТРА И КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ ДИФА,что еще обсуждать??????что еще самому можно сделать????

хачатур 73

29.01.2010, 14:03

и тишина???????

Miha73

29.01.2010, 14:04

...что еще самому можно сделать????
Да.
Есть у кого-нибудь опыт изготовления самодельного принудилова (с приемлемой надежностью), с более менее доступной технологией и экономически более выгодное чем покупка готового.

хачатур 73

29.01.2010, 14:05

Да.
Есть у кого-нибудь опыт изготовления самодельного принудилова (с приемлемой надежностью), с более менее доступной технологией и экономически более выгодное чем покупка готового.
ВОТ ТАК НАДО БЫЛО ВОПРОС СТАВИТЬ

Miha73

29.01.2010, 14:31

Есть у кого-нибудь опыт изготовления самодельного принудилова (с приемлемой надежностью), с более менее доступной технологией и экономически более выгодное чем покупка готового.ВОТ ТАК НАДО БЫЛО ВОПРОС СТАВИТЬ
Ну вот, а пока такого практика нет, мы теоретики в этом вопросе обсуждаем всякие идеи, в основном бредовые.

Дмитрий(UAZ)

29.01.2010, 14:31

Вот тут человек показывает самодельную блокировку
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=60

new_Vano

29.01.2010, 18:23

Вот тут человек показывает самодельную блокировку
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=60
Конструкция, описанная выше прожила очень недолго и сломалась именно там, где должна была сломаться: свернуло храповик на коробке дифа.
Остальные детали (полуось, муфта включения) чувствуют себя нормально. Проблема в том, что коробка дифа сделана из чугуна. Прочности чугунного храповика не хватает доже на стандартной резине. Хотя, если не прорезать 4 прорези, а ограничиться двумя, размером 10х10мм, то возможно, блокировка прожила бы подольше...
Я решение проблемы я вижу в изготовлении части коробки дифа высокопрочной стали с соблюдением всех требований (ковка, закалка и т.д.) НО это можно сделать только в заводских условиях...
Вот такая вот деталюшка:

хачатур 73

29.01.2010, 18:55

Конструкция, описанная выше прожила очень недолго и сломалась именно там, где должна была сломаться: свернуло храповик на коробке дифа.
Остальные детали (полуось, муфта включения) чувствуют себя нормально. Проблема в том, что коробка дифа сделана из чугуна. Прочности чугунного храповика не хватает доже на стандартной резине. Хотя, если не прорезать 4 прорези, а ограничиться двумя, размером 10х10мм, то возможно, блокировка прожила бы подольше...
Я решение проблемы я вижу в изготовлении части коробки дифа высокопрочной стали с соблюдением всех требований (ковка, закалка и т.д.) НО это можно сделать только в заводских условиях...
Вот такая вот деталюшка:
опять заводские условия,,,ну да, давайте мож кто займется, изготовлением и будет стоить этот корпус дифа????????????? а вот тема с какимто дифом и зиловскими полуосями, это что? подробнее можно?

new_Vano

29.01.2010, 21:43

опять заводские условия,,,ну да, давайте мож кто займется, изготовлением и будет стоить этот корпус дифа????????????? а вот тема с какимто дифом и зиловскими полуосями, это что? подробнее можно?
ну 5 тыр за деталь, которая на моем рисунке на ремзаводе запросили.
Можно и в колхозных условиях сделать. И заготовку отковать, выточить и закалить. Только вот нету спецов таких.
Если какие-то технологические операции пропустить, то сильно пострадает прочность детали, а вот насколько, сказать не могу...
На стандартной полуоси нарезать шлицы не получиться, потому что диаметр в середине меньше, чем на конце, где шлицы. Поэтому надо делать новую. В качестве материала предложили зиловскую полуось, потому что сталь хорошая. Одна беда - обрабатывать очччень трудно.

DEVIL_Дима

20.05.2010, 18:56

Доброго всем времени суток.
Отдельную тему думаю создавать не стоит, поэтому пишу тут.
А не рассматривал ли кто-нибудь такой вариант блокировки:
Мосты у меня перепрессованые, с волговскими корпусами, дифференциалы от газели (шестерни полуосей в них поставил от волги, у газелевских шлиц другой). Так вот идея такова: точим новые, более толстые полуоси, со стороны колес у полуоси делаем шлиц под военный грибок. Одна полуось делается как обычно, а другая состоит из двух половинок, одна половинка идет от колеса и заканчивается шлицами, на которые "на горячую" садится муфта (или заварить с одной стороны..) с внутренними шлицами, а другая половинка полуоси вставляется одним концом в эту самую муфту, а другим в дифференциал, в шестерню полуоси, на полуоси так же есть место для вилки включения блокировки. Когда блокировка ненужна, вилкой "подвижную" часть полуоси заводим одним концом до упора в муфту, а другим она зацеплена с шестерней дифференциала, а когда надо включить блокировку той же вилкой передвигаем "подвижную" часть полуоси внутрь диференциала, таким образом находится в зацеплении с муфтой, шестернёй дифференциала и ещё одной муфтой внутри дифференциала. Теперь о этой самой "ещё одной" муфте, из дифференциала удаляем обе оси сателлитов и вставляем туда спецовую деталь, эдакую крестовину с шлицами в центре, которая является осью для всех 4 сателлитов. Вся эта конструкция может приводиться в действие рабочим цилиндром сцепления от какого-нить жигуля..
Вот как-то так.
Попытался изобразить это дело схематически, надеюсь понятно будет.=)
Собственно жду коментарии по поводу конструкции и вообще.

Tima_40

20.05.2010, 19:11

Интересное инженерное решение, осталось только упростить.

DEVIL_Дима

20.05.2010, 19:17

Интересное инженерное решение, осталось только упростить.
Есть какие-нибудь идеи по упрощению?

russian-hunter-

21.05.2010, 18:19

Есть какие-нибудь идеи по упрощению?
Проблема может возникнуть в том, что полуось соединенная муфтой будет иметь прогиб от собственного веса в зоне соединения, т.к. шлицевое соединение подвижное и значит есть зазор. При движении за счет центробежной силы изгиб будет прогрессировать.

DEVIL_Дима

21.05.2010, 19:34

Проблема может возникнуть в том, что полуось соединенная муфтой будет иметь прогиб от собственного веса в зоне соединения, т.к. шлицевое соединение подвижное и значит есть зазор. При движении за счет центробежной силы изгиб будет прогрессировать.
Там перед муфтой подшипник же стоит, или это про "подвижную" часть полуоси? Можно и на неё напялить подшипник, игольчатый с зазором неольшим.

russian-hunter-

22.05.2010, 16:31

Там перед муфтой подшипник же стоит, или это про "подвижную" часть полуоси? Можно и на неё напялить подшипник, игольчатый с зазором неольшим.
Для подвижной части тоже желательна опора. Но можно подвыжную часть сделать максимально короткой (на сколько только возможно конструктивно). Тогда жить конструкция должна...

russian-hunter-

22.05.2010, 16:34

Есть какие-нибудь идеи по упрощению?
И еще. А, что если не делать новую креставину с внутренними шлицами в центре. Можно поставить Волговский диф с одной осью. В полуоси сделать пропил равный толщине оси сателитов. Наводя полуось прорезью на ось - будет осуществляться блокировка.
P.S. Размеры (диаметры) полуоси и оси сателитов замерить сейчас негде. Можети не выгорит идея...

Патон

22.05.2010, 21:49

Конструкция довольно интересная и я думаю жизне пригодная. А ось сателитов не чугунная?

DEVIL_Дима

23.05.2010, 08:13

Насчет волговского дифференциала мне кажется не очень хорошая идея.. 4 сателлита покрепче будет, да и пропил на полуоси помоему недолговечен будет.. А крестовинку можно на токарном выточить и на закалку отдать. С материалом надо разобраться..
Сегодня в гараж сбегаю, ради интереса замерю полуось и ось сателлитов волговскую.
Передний мост уже почти собрал, через неделю-две буду задний собирать и вот туда то и попробую эту конструкцию внедрить..

dimcc

23.05.2010, 10:46

идея имеет некоторые недостатки:
1. в качестве блокирующего элемента предлагается соединять полуось и крестовину сателлитов. крестовина компоновочно будет узкая. на уазике-меньше диаметра полуоси. т.е. шлицы будут короткие. сравни с длиной шлицов на полуосевой шестерне. а ведь нагрузка на шлицы в крестовине будет больше чем на шлицы полуосевой шестерни.
потому для восприятия момента выгодно было бы блокирующий элемент (или пальцы или шлицы) выполнить на бОльшем диаметре. что и сделано в существующих блокировках.
2. резать полуось не очень хорошо. ниже писали-и люфты, и желательность доп опор. полуось - высоконагруженая деталь, и ее бы лучше делать максимально простой и максимально надежной.
3. в обычных блокировках перемещению блокирующего элемента ничего не мешает-он разгружен до момента зацепления с ответной часть блокировки.
здесь же полуось надо двигать одновременно:
- в муфте полуоси
- в полуосевой шестерне
и там и там в шлицах трение, полностью разгрузить полуось не всегда получится. какое-то усилие на ней присутствует пока машина на колесах. переместить ее под нагрузкой будет куда сложнее чем двигать свободно сидящую классическую муфту блокировки. обычную блокировку может "закусить при выключении". тут же это много более вероятно.
4. эксплуатационная надежность: при поломке блокировки мост не работает скорее всего. если вообще вращается-как из него оперативно обломки доставать? там муфта, а то и доп опора. при поломке полуоси блокирующей - то же самое.
в противовес этому "обычная блокировка"-полуоси при отключеной блокировке никак не ослаблены лишними механизмами.
а вообще - достаточно сложная конструкция.

malkhaz

23.05.2010, 16:51

Доброго всем времени суток.
Отдельную тему думаю создавать не стоит, поэтому пишу тут.
А не рассматривал ли кто-нибудь такой вариант блокировки:
Мосты у меня перепрессованые, с волговскими корпусами, дифференциалы от газели (шестерни полуосей в них поставил от волги, у газелевских шлиц другой). Так вот идея такова: точим новые, более толстые полуоси, со стороны колес у полуоси делаем шлиц под военный грибок. Одна полуось делается как обычно, а другая состоит из двух половинок, одна половинка идет от колеса и заканчивается шлицами, на которые "на горячую" садится муфта (или заварить с одной стороны..) с внутренними шлицами, а другая половинка полуоси вставляется одним концом в эту самую муфту, а другим в дифференциал, в шестерню полуоси, на полуоси так же есть место для вилки включения блокировки. Когда блокировка ненужна, вилкой "подвижную" часть полуоси заводим одним концом до упора в муфту, а другим она зацеплена с шестерней дифференциала, а когда надо включить блокировку той же вилкой передвигаем "подвижную" часть полуоси внутрь диференциала, таким образом находится в зацеплении с муфтой, шестернёй дифференциала и ещё одной муфтой внутри дифференциала. Теперь о этой самой "ещё одной" муфте, из дифференциала удаляем обе оси сателлитов и вставляем туда спецовую деталь, эдакую крестовину с шлицами в центре, которая является осью для всех 4 сателлитов. Вся эта конструкция может приводиться в действие рабочим цилиндром сцепления от какого-нить жигуля..
Вот как-то так.
Попытался изобразить это дело схематически, надеюсь понятно будет.=)
Собственно жду коментарии по поводу конструкции и вообще.
Думаю, очень сложная конструкция. Малейшее закусывание и и хрен выключишь или включишь. Надо изготовить много деталей (очень качественно), что будет дорого, малой кровью не получиться, плюс будет ненадёжна по сравнению с обычными вариантами.
С малой кровью можно сделать на родных деталях. Видел у одного парня вполне рабочем состоянии.
Шлиц на полуоси удлинены на всю утолщённую часть. В качестве связующего элемента использован был сателлит, который входил в зацепление с чашкой под подшипник. Под подшипником там достаточна большое посадочное место и пропили в 8-10мм нисколько не ослабляют его. Пилить зубы на чашке и сателлите лучше на станке, чтоб было полное прилегание всех зубчиков. Сами зубчики лучше сделать минимум шесть, чтоб было легче включать. К сателлиту приваривается труба с чуть большим диаметром, чем шлиц полуоси. В нём и организуется выемка для лапки включения.
Вроде понятно описал. Ещё раз говорю, всё работало, только не знаю сколько лет, больше его я не видел.

DEVIL_Дима

24.05.2010, 13:32

Думаю, очень сложная конструкция. Малейшее закусывание и и хрен выключишь или включишь. Надо изготовить много деталей (очень качественно), что будет дорого, малой кровью не получиться, плюс будет ненадёжна по сравнению с обычными вариантами.
С малой кровью можно сделать на родных деталях. Видел у одного парня вполне рабочем состоянии.
Шлиц на полуоси удлинены на всю утолщённую часть. В качестве связующего элемента использован был сателлит, который входил в зацепление с чашкой под подшипник. Под подшипником там достаточна большое посадочное место и пропили в 8-10мм нисколько не ослабляют его. Пилить зубы на чашке и сателлите лучше на станке, чтоб было полное прилегание всех зубчиков. Сами зубчики лучше сделать минимум шесть, чтоб было легче включать. К сателлиту приваривается труба с чуть большим диаметром, чем шлиц полуоси. В нём и организуется выемка для лапки включения.
Вроде понятно описал. Ещё раз говорю, всё работало, только не знаю сколько лет, больше его я не видел.
Такая штука пойдет только в передний мост, ибо в заднем полуоси утолщены только где шлиц.. или может мне какие-то нетакие полуоси только попадались..

malkhaz

24.05.2010, 14:37

Такая штука пойдет только в передний мост, ибо в заднем полуоси утолщены только где шлиц.. или может мне какие-то нетакие полуоси только попадались..
Стояла в задней. Утолщён, правильно, там где шлиц, только там шлиц нарезан не полностью по длине утолшения, пара сантиметров добавляется, что достатачно для сателита (ход сателита по шлицам для зацепления-расцепления 2см максимум), а приваренная труба к сателиту ходит не на шлицах, а на круглой части полуоси. Данная труба на полуоси центрировалось, на сколько помню, экстентричной втулкой (латун кажется, но не уверен, много времени прошло), чтоб компенсировать несоосность шлицевой части со смещёной,круглой частью полуоси с меншим диаметром. Задача приваренной трубы удлинить сателит, чтоб было возможность при помощи вилки двигать вперёд-назад. На неё большие нагрузки не ложаться и во вращении полуоси участия не принимает, т.е. крутящий момент передаётся через сателит, который сидит на шлицах.
Сам хотел так же замутить, но тепер занят постройкой механической лебёдки и надобность блокировки в принципе для меня отпала, так как авто для охоты и туризма без особого экстрима.

DEVIL_Дима

25.05.2010, 14:48

Стояла в задней. Утолщён, правильно, там где шлиц, только там шлиц нарезан не полностью по длине утолшения, пара сантиметров добавляется, что достатачно для сателита (ход сателита по шлицам для зацепления-расцепления 2см максимум), а приваренная труба к сателиту ходит не на шлицах, а на круглой части полуоси. Данная труба на полуоси центрировалось, на сколько помню, экстентричной втулкой (латун кажется, но не уверен, много времени прошло), чтоб компенсировать несоосность шлицевой части со смещёной,круглой частью полуоси с меншим диаметром. Задача приваренной трубы удлинить сателит, чтоб было возможность при помощи вилки двигать вперёд-назад. На неё большие нагрузки не ложаться и во вращении полуоси участия не принимает, т.е. крутящий момент передаётся через сателит, который сидит на шлицах.
Сам хотел так же замутить, но тепер занят постройкой механической лебёдки и надобность блокировки в принципе для меня отпала, так как авто для охоты и туризма без особого экстрима.
Немножко офф... А как на 24 редукторах ездится и с какими парами и колесами (про диаметр естественно)?

BRDM-2

08.10.2010, 18:36

Вот нашел тему про блокировку попробуйте зайти вот сюда www.e28club.ru • Просмотр темы - Самоблок своими руками!

толик

16.10.2010, 05:09

Вот нашел тему про блокировку попробуйте зайти вот сюда www.e28club.ru • Просмотр темы - Самоблок своими руками!
Ну кто, что, скажет?
Какие предложения?
Идея вроде интересная

Sanechka

16.10.2010, 11:42

Как то все очень поверхносто,не чертежей,не отчета о том делал кто такое и как оно себя показало

dimcc

16.10.2010, 12:37

Ну кто, что, скажет?
Какие предложения?
Идея вроде интересная
таке себе. идея типичная для создания преднатяга в самоблоке. но в нем трение создается дисками. по той простой причине что коэф трения сталь по стали в масле 0.05...0.1. т.е. если имеется одна повернхность трения (затылочная часть шестерни о корпус), то сила трения в 10 раз меньше осевой силы. если учесть что радиус колеса и радиус шестерни (радиус трения) разнятся этак раз 10, то для создания пустякового момента на колесе придется создать значительную силу пружин.
пример.
на колесе хотим получить 10кг тяги.
на шестерне надо 100кг.
на пружине 1000кг. тонна...
ну с учетом двух муфт полтонны. а их же собрать еще надо...
а сколько надо? на льду колесо с нагрузкой 500кг может тянуть с силой 50кг.
плюс не надо забывать что это только преднатяг.
обычный самоблок кроме преднятяга имеет собственно коэф блокировки 2..3. основное трение создает как раз он, а не преднатяг.
даже если колесо на льду, усилие блокировки обычного самоблока без преднатяга составит 50..75кг.
а здесь обычный диф, т.е. кб=1.2. без преднатяга это будет всего 10кг:).
конечно здесь добавка от преднатяга куда заметнее, но в целом игра свеч не стоит.
потому резюме... лишняя трата времени и сил

BRDM-2

16.10.2010, 19:43

таке себе. идея типичная для создания преднатяга в самоблоке. но в нем трение создается дисками. по той простой причине что коэф трения сталь по стали в масле 0.05...0.1. т.е. если имеется одна повернхность трения (затылочная часть шестерни о корпус), то сила трения в 10 раз меньше осевой силы. если учесть что радиус колеса и радиус шестерни (радиус трения) разнятся этак раз 10, то для создания пустякового момента на колесе придется создать значительную силу пружин.
пример.
на колесе хотим получить 10кг тяги.
на шестерне надо 100кг.
на пружине 1000кг. тонна...
ну с учетом двух муфт полтонны. а их же собрать еще надо...
а сколько надо? на льду колесо с нагрузкой 500кг может тянуть с силой 50кг.
плюс не надо забывать что это только преднатяг.
обычный самоблок кроме преднятяга имеет собственно коэф блокировки 2..3. основное трение создает как раз он, а не преднатяг.
даже если колесо на льду, усилие блокировки обычного самоблока без преднатяга составит 50..75кг.
а здесь обычный диф, т.е. кб=1.2. без преднатяга это будет всего 10кг:).
конечно здесь добавка от преднатяга куда заметнее, но в целом игра свеч не стоит.
потому резюме... лишняя трата времени и сил
Я думаю наоборот если добавить за шестернями фрикционы то блокировка будет ощутимая

malkhaz

16.10.2010, 20:31

Немножко офф... А как на 24 редукторах ездится и с какими парами и колесами (про диаметр естественно)?
Нормально ездиться, передаточное 4,1 у пары и за счёт понижайки раздатки газ 69 у которой нет прямой передачи, реально на колесо 4,7 передатачное, а на пятой получаю примерно 1 к 1, т.е. 4,1. На трассе можно быстро ездить, а в бездарожье включается раздатка с понижением 2.78 и при 4 передаче у меня на колесо передача момента чуток даже больше чем при военнике. Вообщем доволен. получил именно то, что мне лично было нужно. И что интересно, я эти данные не рассчитывал, когда строил машину, просто родная коробка и раздатка так дорого стоят, что за эту цену можно купить 8 коробок бмв и 8 раздаток газ 69, вот и вкорячил, то что было дешевле :) :) :)

dimcc

17.10.2010, 14:39

"Я думаю наоборот если добавить за шестернями фрикционы то блокировка будет ощутимая"
если добавить фрикционы за шестернями, то ты получишь одну из типичных схем дискового самоблока с преднатягом.
но что значит добавить? сделать его на коленке? об этом же речь.
во первых даже просто укомпоновать эту плиту с пружинами в четырехсателитный диф уаза мягко говоря проблематично. такие пружинки стоят в двухсателитных дифах. потом добавить диски: надо место куда добавлять. надо шлицы под них на валу и корпусе дифа. да и диски эти не просто высококачественная термообработанная сталь. они с покрытием. проще тогда взять и с нуля спроектировать и изготовить самоблок:). раз уж производственные возможности позволяют:)
ну тогда и за основу лучше взять более совершенные конструкции:)
потому повторюсь:
отвлеченно, с точки зрения характеритстик, без дисков, это посредственная конструкция. с дисками, одна из возможных, но не лучшая из существующих.
с точки зрения реализации на уазе, с его четырехсателитным дифом, по-моему вообще не реализуемая ни в каком виде.

ИЖ-ТЕХНО

08.01.2011, 12:34

Кто подскажет по материалу полуосей? Ниваводы делают из 35ХГСА, читал про варианты из стали для танковых торсионов (осталось пару танков разобрать). Жду предложений по материалу...Спасибо.

russian-hunter-

08.01.2011, 14:02

Кто подскажет по материалу полуосей? Ниваводы делают из 35ХГСА, читал про варианты из стали для танковых торсионов (осталось пару танков разобрать). Жду предложений по материалу...Спасибо.
Может стоит использовать полуоси от грузовых автомобилей?
Например от ЗИЛ-130. На них часто срезает полуоси. Обратиться в несколько АТП, автобаз, МТС и т.п., где есть 130-ые. При замене будут откладывать...

Иванович

08.01.2011, 14:28

Корпус диффа - шейка под подшипник, это и есть слабое место - полечить можно напрессовкой стулки из подходящей стали и фрезеровки всего вместе под замок.
Подшипник - подобрать иного посадочного размера.
Ну и тд.
Кстати корпус диффа отлично вариЦЦа.....на случай если втулку еще и приварить.

ИЖ-ТЕХНО

08.01.2011, 14:43

Может стоит использовать полуоси от грузовых автомобилей?
Например от ЗИЛ-130. На них часто срезает полуоси. Обратиться в несколько АТП, автобаз, МТС и т.п., где есть 130-ые. При замене будут откладывать...
спасибо, но мне проще с нуля сделать
Корпус диффа - шейка под подшипник, это и есть слабое место - полечить можно напрессовкой стулки из подходящей стали и фрезеровки всего вместе под замок.
Подшипник - подобрать иного посадочного размера.
Ну и тд.
Кстати корпус диффа отлично вариЦЦа.....на случай если втулку еще и приварить.
спасибо. но проще половинку выточить с нуля, сделать термичку и шлифануть базовые поверхности (подшипник можно увеличенного посадочного диаметра Блокспорт 55 мм, но есть и 60 мм)

Иванович

08.01.2011, 15:25

Не проще - попробуй найди такой цех где и токаря с опытом и станки не убитые и термист с оборудованием......а то что выше - проще некуда....уже опробовано кстати.

artur

08.01.2011, 16:56

Корпус диффа - шейка под подшипник, это и есть слабое место - полечить можно напрессовкой стулки из подходящей стали и фрезеровки всего вместе под замок.
Подшипник - подобрать иного посадочного размера.
Ну и тд.
Кстати корпус диффа отлично вариЦЦа.....на случай если втулку еще и приварить.
Это про военный дифф? Он разве не чугунный?
А в каком месте чаще всего срезается военная полуось?

Иванович

08.01.2011, 17:32

Любой дифф вариЦЦа...по полуоси - я х.з., с уазами дело имею редко.

ИЖ-ТЕХНО

08.01.2011, 21:08

Не проще - попробуй найди такой цех где и токаря с опытом и станки не убитые и термист с оборудованием......а то что выше - проще некуда....уже опробовано кстати.
мне проще....всё оборудование под рукой! подскажите по стали полуоси или придется из стали танкового торсиона лепить...:rolleyes:

UAZ 251

08.01.2011, 22:40

Это про военный дифф? Он разве не чугунный?
А в каком месте чаще всего срезается военная полуось?
На военном чаще короткую, от бортредуктора до ступицы, на входе в шлицы. От главного редуктора до бортового редко, но тож бывает
Сам дифф сталь, картер чугун

Morozov Denis

08.01.2011, 22:55

мне проще....всё оборудование под рукой! подскажите по стали полуоси или придется из стали танкового торсиона лепить...:rolleyes:
Думаю что неподойдёт, торсион не для таких нагрузок предназначен, почему и бывают левого и правого кручения торсионы, тебе ведь надо чтобы ехало, а е чтобы прыгало, а это разные вещи, бери как сказали выше, ЗИЛовскую, МАЗовскую, да хоть Белазовскую полуось и с ней эксперементируй, сам торсион работать небудет, даже если ты его сделаешь кручением вперёд то когда в засаде будеш сдавать назад он просто разлетится. Блин Ижевские непозорьте своё лицо у Вас в городе каждый второй технолог, и из раскладушки автомат собирает, и сопромат на 5 с + знает, так что неопускайтесь на уровень школьника по вопросам строения металла и темболее где какую сталь применить!

artur

08.01.2011, 23:17

На военном чаще короткую, от бортредуктора до ступицы, на входе в шлицы. От главного редуктора до бортового редко, но тож бывает
Сам дифф сталь, картер чугун
Про грибок понятно, я про полуось спрашивал. Так в каком же месте?
Дифф точно сталь?

ИЖ-ТЕХНО

08.01.2011, 23:46

Думаю что неподойдёт, торсион не для таких нагрузок предназначен, почему и бывают левого и правого кручения торсионы, тебе ведь надо чтобы ехало, а е чтобы прыгало, а это разные вещи, бери как сказали выше, ЗИЛовскую, МАЗовскую, да хоть Белазовскую полуось и с ней эксперементируй, сам торсион работать небудет, даже если ты его сделаешь кручением вперёд то когда в засаде будеш сдавать назад он просто разлетится. Блин Ижевские непозорьте своё лицо у Вас в городе каждый второй технолог, и из раскладушки автомат собирает, и сопромат на 5 с + знает, так что неопускайтесь на уровень школьника по вопросам строения металла и темболее где какую сталь применить!
я не ясно выразился, извините! я не хочу заниматься онанизмом с полуосями от грузовиков (Белаз я в живую не видел). Я просто прошу сказать мне марки стали используемые при производстве полуосей - нафиг мне ваши непутевые советы, чего, как и куда идти. Если знаете подскажите - не знаете, пройдите мимо - трудно промолчать чтоли? :twisted:
Строение металла и сам прекрасно знаю и термообработку подберу под нужную сталь - дайте марку стали!!!

UAZ 251

09.01.2011, 00:02

Про грибок понятно, я про полуось спрашивал. Так в каком же месте?
Дифф точно сталь?
Точно сталь. Длинные полуоси сам не рвал, тож наверно около шлицов

Дмитриевич

09.01.2011, 01:00

Блин Ижевские непозорьте своё лицо у Вас в городе каждый второй технолог, и из раскладушки автомат собирает, и сопромат на 5 с + знает, так что неопускайтесь на уровень школьника по вопросам строения металла и темболее где какую сталь применить!
Morozov Denis - как модератор данного раздела вынужден указать на не допустимость перехода на личности.
Ну при чём тут Ижевск?
Я уверен, что, например, технолог по оружию понятия не имеет технологии производства авто...
И...наоборот...
Поэтому я согласен с этим:
...
Если знаете подскажите - не знаете, пройдите мимо - трудно промолчать чтоли? :twisted:
Строение металла и сам прекрасно знаю и термообработку подберу под нужную сталь - дайте марку стали!!!

Иванович

09.01.2011, 06:25

Марку стали смогу сказать после праздников.

sau8r

11.01.2011, 10:53

У "Чайника..." видать послепраздничный напряг на работе. Можно я скажу? Данные по полуоси заднего военного моста.
Сталь 35ХГСА. Твёрдость НВ 388-444. ( Нивоводы не олухи, НИОКР проводить не стали, а просто взяли и воспользовались опытом конструкторов ГАЗа-УАЗа ).
И данные по передней полуоси, тоже военный мост. Если строго подойти к терминологии, то кулак шарнира переднего вед. моста внутр/наружн.
Сталь 27ХГР, твёрдость НRС 58-65.

sau8r

11.01.2011, 11:14

Это про военный дифф? Он разве не чугунный?
А в каком месте чаще всего срезается военная полуось?
1. Военный дифф. КЧ 35-10, твёрдость НВ 121-149.
2. Стилизованный эскиз полуоси: ==----------1==. У меня срезало в месте перехода -- в 1. Понятно пояснил?

Иванович

19.01.2011, 06:19

Не смогли индифицировать имеющиеся куски полуосей уаза, то-ли откровенный брак - то-ли левые, но не 35 точно, ближе к 40....причем на разных участках полуоси - есть отличия, термист сказал что деталь не термообработана, тест на твердость - сравнительный с качественными образцами.
А вооще справочник можно скачать тут:
http://www.chipmaker.ru/files/download/3357/

santho

22.10.2011, 22:56

Здраствуйте.Хочу поднять тему.Есть возможность изготовить блокировку но есть вопрос сколько сделать зубов для соединения диффиренциала и муфты полуоси-так как у автора темы три или больше как у блокспорта.Помогите советом пожалуста.
Спасиба.

Инженер

31.10.2011, 13:52

делай три

Трубогиб

30.11.2011, 23:06

Здраствуйте.Хочу поднять тему.Есть возможность изготовить блокировку но есть вопрос сколько сделать зубов для соединения диффиренциала и муфты полуоси-так как у автора темы три или больше как у блокспорта.Помогите советом пожалуста.
Спасиба.
Чем больше зубьев тем плавнее и четче будет включатся. (у ARB - 63 зуба)

Инженер

01.12.2011, 10:17

Чем больше зубьев тем плавнее и четче будет включатся. (у ARB - 63 зуба)
ога, сделай пиццод! ыыы

Дмитриевич

01.12.2011, 15:00

ога, сделай пиццод! ыыы
Не надо подкалывать...!!!...:cool:
Трубогиб - очень хороший инженер!!!
Почитай его тему:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=100948
А в его ежедневной работе он и гораздо круче вещи ваяет...!!!...
Я с ним согласен, но только в идеале, потому что реальная наша станочная жизнь к сожалению режет наши крылья под самый корешок...:-(:-(:-(

Иванович

01.12.2011, 16:06

Выше предлагалось наваривать и фрезеровать наварку, вполне вариант......восстанавливали таким образом штатные блокировки - живут по сей день.

Сантила

01.12.2011, 19:01

Рабята!Кто подскажет,хотса воткнуть принудилку в мосты.Сейчас стоят колхозы,ищу вояк,принудилку хочу гидро перед-зад,кто ставил,как работают и как долго отхаживают,куда лучше в колхозы или вояки.

Инженер

02.12.2011, 06:47

Не надо подкалывать...!!!...:cool:
Трубогиб - очень хороший инженер!!!
Почитай его тему:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=100948
А в его ежедневной работе он и гораздо круче вещи ваяет...!!!...
Я с ним согласен, но только в идеале, потому что реальная наша станочная жизнь к сожалению режет наши крылья под самый корешок...:-(:-(:-(
да настроение было веселое, вот и паугорал....никто не над кем не глумиццо! гы

vBulletin® v3.8.5, Copyright ©2000-2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


Источник: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-68135.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Самодельные принудительные блокировки дифференциалов Архив Платье футляр своими руками из трикотажа выкройка

Как сделать самодельную блокировку Как сделать самодельную блокировку Как сделать самодельную блокировку Как сделать самодельную блокировку Как сделать самодельную блокировку Как сделать самодельную блокировку Как сделать самодельную блокировку

Похожие новости